Обзор изменений законодательства в период с 13 по 24 декабря 2018 года                                   

Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области
русский / english
Мнения
Главная
О СПП МО
Деятельность СПП МО
Структура Союза
Социальное партнерство
Пресс-центр
Важная информация
Налоговая конференция
Фотогалерея
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
Контакты


    Вступить в Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области

 

Выставочный Центр Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области



Погода в Мурманске

 

 

Пресс-центр / Мнения

Доклад Татьяны Русановой, заместителя руководителя УФНС России по Мурманской области, на IX Мурманской областной налоговой конференции

Наши ежегодные встречи с вами, в рамках областной налоговой конференции, становятся хорошей традицией и способствуют выстраиванию конструктивного диалога между налоговыми органами и бизнес-сообществом.

Сегодня Федеральная налоговая служба - современная, динамично развивающаяся структура, которая уделяет особое внимание внедрению новых технологий и сервисов, непрерывно повышает качество услуг, создает комфортные условия для уплаты налогов гражданами и бизнесом.

В этом году был принят целый ряд налоговых решений, обусловленный процессом «донастройки» налоговой системы, что привело к стремительным изменениям в законодательстве. В таких жизненных реалиях просто необходим анализ вопросов управления рисками и практик применения мер контроля.

Важно то, что современное налоговое администрирование, основанное на информационных технологиях, позволяет значительно сократить для бизнеса объем отчетности, тем самым снижая давление на предпринимателей. Сегодня Федеральная налоговая служба стремится стать незаметной в жизни налогоплательщика, минимизировать контрольные мероприятия, при этом сохраняя их эффективность, предоставить возможность добросовестному бизнесу спокойно работать и самостоятельно анализировать свои риски.

Так, с помощью внедрения различных инструментов аналитики и современных цифровых технологий в налоговое администрирование была запущена система АСК «НДС-2», которая собирает и сопоставляет 15 миллиардов счетов-фактур. На сегодняшний день разрыв между уплаченным НДС и тем, который заявляется к вычету, в России один из самых низких в мире - менее 1 %. По сравнению с 2016 годом показатель снизился на 7 процентов. Это та зона риска, к которой могут быть вопросы, связанные с неуплатой налоговых обязательств.

Кроме АСК «НДС-2» в числе инновационных инструментов налогового администрирования следует отметить АСК ККТ, которая позволяет контролировать розничные операции через онлайн-кассы. Введение риск-ориентированного подхода в работу налоговых органов позволило сократить количество выездных налоговых проверок, при росте уровня их эффективности.

Мы постепенно отходим от принципа оценки каждой организации в отдельности, переходя к оценке бизнес-периметра. То есть для нас стали более важны окружающая организацию бизнес-среда, ее контрагенты. Именно на это нацелены различные модели налогового администрирования.

Благодаря развитию автоматизированных инструментов продвинутой аналитики, ФНС России отказывается от проведения массовых налоговых проверок большого количества налогоплательщиков и переходит к наблюдению за их поведением путем создания системы самоконтроля в отраслях и на рынках.

Кроме того, в 2019-2020 годах особое внимание планируется уделять повышению собираемости налогов с заработной платы, а также созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов.

В совокупности вышеуказанные меры направлены на обеспечение прозрачности ведения бизнеса, улучшение условий ведения бизнеса, снижение административных барьеров, создание справедливых конкурентных условий для всех участников рынка и пресечение злоупотреблениям налоговыми преимуществами.

Отдельно стоит отметить принятый в конце ноября текущего года пакет законов о проведении эксперимента по введению налога на профессиональных доход.

Эксперимент стартует с 1 января 2019 года в четырех регионах страны: Москва, Московская и Калужская область, Республика Татарстан, и продлится 10 лет.

На добровольный налоговый режим могут перейти физические лица (в том числе и индивидуальные предприниматели), которые получают доход от деятельности не более 2,4 млн. рублей, не имеющие работодателя и наемных работников по трудовым договорам. Налоговая ставка составит 4 % и 6 % от дохода со сделок с физическими и юридическими лицами или ИП, соответственно. Страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования включены.

Специальное мобильное приложение «Мой налог», разработанное ФНС России, позволит самозанятым гражданам регистрироваться, платить налог и отправлять чеки своим клиентам. При этом не нужно обращаться в инспекцию лично и сдавать отчетность.

В заключение хочу подчеркнуть, внедрение новых информационных технологий и постепенное формирование единого информационного пространства администрирования позволили без увеличения налоговой нагрузки значительно повысить собираемость доходов бюджетов.

В ближайшие годы налоговой службой планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации, а также интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов данных. Это, с одной стороны, позволит эффективно бороться с неформальными практиками, а с другой - существенно упростит и облегчит взаимодействие между государством и налогоплательщиками.

 

<< назад



 
 
© 2008 СПП МО г.Мурманск

создание сайта - Старт Икс