Росатомфлот обеспечит второй субсидируемый каботажный рейс по расширенному маршруту
ФГУП «Атомфлот» и ООО «ТК Северный Проект» подписали договор на привлечение судна для обеспечения второго в этом году субсидируемого каботажного рейса. Закупка проводилась в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Рейс будет реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
«Второй рейс пройдет в благоприятный для судоходства период летне-осенней навигации с августа по октябрь, - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Доставка груза будет обеспечена теплоходом «Северный Проект» по расширенному маршруту Архангельск-Певек-Владивосток-Магадан-Петропавловск-Камчатский-Певек-Архангельск. Мы несколько изменили логистику рейса, чтобы максимально отработать доставку товаров в отдаленные районы страны с ограниченными сроками завоза грузов».
Сейчас продолжается формирование грузовой базы второго субсидируемого каботажного рейса. 14 августа в порту Архангельска начнутся погрузочные работы. Они продлятся пять дней, после чего судно выйдет в направлении Певека.
В настоящее время атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершает программу первого в этом году субсидируемого каботажного рейса. Ориентировочно в порт Мурманск судно придет 12 августа. После выгрузки экипаж приступит к работам по контракту.
Для справки:
В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В рамках этой задачи в 2022 году выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении.
В 2022 году в рамках круговых каботажных рейсов экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» обеспечил доставку и рыбной продукции.
Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией по Северному морскому пути, в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью Российской Федерации и Дальневосточным федеральным округом. Тарифы были установлены на перевозку 20-ти и 40- ка футовых контейнеров, без учета погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»