Лучших по профессии выявили в Ковдоре
На Ковдорском ГОКе прошел региональный этап конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». Он проводится четвертый год и стал доброй традицией. По сравнению с прошлым годом количество профессий и участников увеличилось в два раза.
Электрогазосварщики, слесари-ремонтники, электромонтеры, слесари КИПиА, водители грузового автомобиля, машинисты бульдозера, экскаватора и крана, слесари по ремонту автомобиля - 63 человека состязались в теории и практике. Самая зрелищная – практическая часть. Номинанты демонстрировали навыки, сноровку, железную выдержку и профессиональные лайфхаки.
Электромонтёрам предстояло собрать схему управления электродвигателем и включения освещения при срабатывании датчика движения. В задании собраны почти все типичные операции, которые ежедневно выполняет работник на своём рабочем месте: подвод питания, диагностирование его в цепи, сборка и отладка.
От водителей требовалось проехать по трассе полигона на КАМАЗе быстро и без ошибок. Точный расчёт траектории и скоростного режима привели к победе самых опытных водителей.
Машинисты бульдозера принимали смену, искали условные неисправности техники, строго по инструкции расчищали площадку для экскаватора. В завершение «конкурс виртуозов» - ножом отвала бульдозера нужно было скинуть верхний кирпич из стопки.
Непростое задание было и у электрогазосварщиков – сварить два обрезка трубы по нормам котельных установок – это наиболее жёсткие нормы, которые применяются на комбинате. Работы оценивались визуально, с помощью измерительных приборов и ультразвуковой диагностики, когда проверяют дефекты внутри шва.
Одно из самых необычных состязаний было у машинистов крана – крановый биатлон. Нужно было без помощи стропальщиков зацепить крюком мостового крана груз и пронести его по витиеватому лабиринту. Он построен по аналогу полосы препятствий российского первенства крановщиков.
Слесари по ремонту автомобиля меняли изношенные тормозные колодки у УАЗа. Несложную операцию выполняли на время. Слесари-ремонтники чертили эскиз детали с эксцентриком. Полученный чертёж нужно было перенести на лист металла. От точности переноса напрямую зависит качество будущей детали. Слесари КИПиА собирали схему по регулированию нагрева жидкости до 25-27 градусов.
Машинисты экскаватора не только искали в недрах 10-кубового экскаватора неисправности, приготовленные организаторами. Нужно было по всем правилам загрузить карьерный самосвал. При этом у водителя самосвала шла обычная рабочая смена.
Победители конкурса «Лучший по профессии» получили заслуженные грамоты и денежные сертификаты: за первое место 40 тыс. рублей, за второе – 30, за третье 20 тысяч. Победители в номинациях слесарь-ремонтник, сварщик, электромонтер, слесарь КИПиА примут участие в корпоративном этапе конкурса в августе.
Департамент по связям с общественностью МХК «ЕвроХим»