В Арктический центр судостроения вложат десятки миллиардов
«Трансформация предприятий в единый центр арктического судоремонта позволит оптимизировать издержки [ОСК], а также утвердить и реализовать эффективную инвестиционную программу, в которой мы нуждаемся. Большой отдельный объем заказов [будет обеспечивать] Северный флот ВМФ России», – сказал Чибис агентству ТАСС.
Планы по строительству центра судостроения и судоремонта ОСК в Мурманской области озвучил журналистам накануне глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. На базе будущего центра планируется консолидировать три предприятия – компанию «Нерпа», 35-й судоремонтный завод и 10-й судоремонтный завод.
Это позволит, по словам Мантурова, консолидировать ресурсы, оптимизировать издержки, повысить управляемость и сконцентрировать ресурсы на этих предприятиях.
Ранее стало известно, что в Мурманске также будет создан ситуационный центр арктического судоходства, который в круглосуточном режиме будет отслеживать ситуацию на Северном морском пути (СМП). Об этом заявил на международной конференции «Арктика 2019» в Москве начальник управления дирекции СМП Росатома Александр Ольшевский.
Центр будет создан Росатомом через два года. Он будет заниматься прокладкой наиболее оптимальных маршрутов во льдах между образующимися трещинами, что оптимизирует расходы судовладельцев.
«Мы, Росатом, представили 15 февраля в правительство проектный план, где предусмотрено создание штаба морских операций, который бы организовывал ледокольную проводку, организовывал плавание судов. <…> В планах у нас создать ситуационный центр в Мурманске, операторы которого работали бы круглосуточно – в отличие от того, что сейчас», – сказал Ольшевский.
Он отметил, что управление флотом должно быть круглосуточным, тогда как сейчас администрация Севморпути работает только в будние дни в дневное время. По его словам, в ситуационном центре будет круглосуточно дежурить оператор, который будет отслеживать движение судов, выходить с ними на связь и решать другие оперативные задачи.
Это позволит быстрее развивать коммерческое судоходство по Северному морскому пути, что совершенно необходимо делать уже сейчас, считает замминистра природных ресурсов и экологии Денис Храмов.
«При освоении углеводородных богатств Арктики я вижу риски выхода из графика и риски того, что тот уникальный углеводородный потенциал арктической зоны останется в недрах, не будучи востребованным на мировых рынках. Если мы не будем предпринимать совместные усилия к тому, чтобы повысить коммерческую скорость движения грузов по Севморпути в азиатском направлении, то, например, ресурсные запасы Арктики, могут быть замещены нашими конкурентами из Австралии, из США на быстрорастущих азиатских рынках», – сказал Храмов.