В Минвостоке предупредили об убыточности Севморпути на первом этапе

02 сентября 2021

Правительство будет субсидировать контейнерную линию по Севморпути (СМП), которая заработает в тестовом режиме с 2022 года. Об этом в интервью РБК сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

По его словам, на первых порах это будет убыточная деятельность для оператора и покрывать эти убытки будет государство. «С учетом недоверия со стороны традиционных грузоотправителей к СМП, возможно, изначально цена транспортировки должна быть чуть ниже, чем тарифы на железнодорожный транспорт или поставки через Суэцкий канал», — пояснил министр.

Цель — нарастить объем перевозок и их эффективность, чтобы в перспективе безубыточно перевозить грузы в Арктике под российским флагом. «Тогда мы создадим реальную альтернативу южному маршруту», — подчеркнул Чекунков.

О том, что власти намерены покрывать из бюджета часть расходов перевозчиков по транспортировке, а также все связанные с ней риски, два года назад сообщал занимавший на тот момент пост замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков. Однако, по его словам, для того чтобы сделать СМП более конкурентоспособным, по этой схеме придется работать по меньшей мере десять лет.

Как отмечал Bloomberg в 2019-м, перевозка грузов через Арктику обходится на 36% дороже, чем их транспортировка через Суэцкий канал. Это происходит несмотря на то, что сам путь через Арктику, соединяющий Европу и Азию, намного короче аналогичного пути через Африку. Длина СМП от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет порядка 14 тыс. км, в то время как путь между этими городами по маршруту через Суэц составит более 23 тыс. км.

К 2024 году грузопоток по СМП должен вырасти в 2,5 раза, до 80 млн т, согласно майскому указу президента Владимира Путина. Увеличения грузопотока планируется достичь за счет СПГ-проектов НОВТАЭКа, нового мегапроекта «Роснефти» «Восток Ойл» и «Востокугля» Романа Троценко.

 

РБК