На атомном ледоколе «Сибирь» Росатомфлота поднят государственный флаг Российской Федерации
25 января в Мурманске на первом серийном универсальном атомном ледоколе «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации.
В ней приняли участие заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» - директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов и другие.
«Без современного атомного ледокольного флота невозможно представить динамичное развитие Арктики, - сказал заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» - директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша. – Только новые ледоколы и суда способны сделать Севморпуть реальной дорогой для наших мегапроектов в Арктической зоне. Уверен, что в ближайшие десятилетия Севморпуть станет русским путем в Индию».
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис отметил значимость ввода в эксплуатацию первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь».
«Мощь и потенциал Арктики, как инвестиционный так и исследовательский растут с каждым днём, так как это территория с неисследованными до конца возможностями. А наш атомный ледокольный флот является уникальным конкурентным преимуществом России в Арктике. И одно из приоритетных направлений как для всей страны, так и для нашей области - развитие северного морского пути, которое даст принципиально новые возможности для мировой логистики», - подчеркнул Андрей Чибис.
С приветственным словом к участникам и гостям церемонии обратился генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
«Сейчас в восточном районе Севморпути работает головной универсальный атомный ледокол «Арктика», - отметил Мустафа Кашка. - Обычно навигация в этом секторе прекращалась в ноябре. Но ввод в эксплуатацию ледоколов проекта 22220 открывает новые перспективы развития Севморпути. За этими атомоходами – будущее Росатомфлота».
Генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов отметил, что судами проекта 22220 открыта новая страница отечественного атомного гражданского судостроения.
«Судостроители Балтийского завода уверены, что эти ледоколы покажут себя как надёжная и эффективная техника, способная достойно нести службу в самых экстремальных условиях севера. И пусть линейка атомных ледоколов проекта 22220 не ограничится 5 заказами. Эти суда нужны стране, а мы готовы их ей дать», - сказал Алексей Кадилов.
Для справки:
Закладка первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 года в Санкт-Петербурге. Спуск на воду – 22 сентября 2017 года. 24 декабря 2021 года в Санкт-Петербурге на борту судна был подписан акт о передаче ледокола Атомфлоту.
13 января 2022 года универсальный атомный ледокол «Сибирь» вышел от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в порт приписки Мурманск. 22 января судно прибыло к причалам ФГУП «Атомфлот».
Основные технические характеристики ледокола «Сибирь»: длина - 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина - 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта - 15,2 метра; мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде); осадка - 10,5 метра / 9,03 метра; максимальная ледопроходимость - 2,9 метра; водоизмещение – 33 540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет; численность экипажа - 54 человека.
Первый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 назван в честь выведенного из эксплуатации атомохода «Сибирь», построенного в советское время. В 1978 г. атомный ледокол «Сибирь» впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка. Тогда совместно с ледоколом «Капитан Сорокин» атомоход провел в Дудинку дизель-электроходы «Павел Пономарев» и «Наварин». В 1987 году атомный ледокол «Сибирь» обеспечил эвакуацию и высадку ледовых дрейфующих станций («Северный полюс-27», «Северный полюс-29») с заходом на Северный полюс в мае. На тот момент из-за сложных ледовых условий в зимнее время года на «вершину планеты» не заходило еще ни одно надводное судно. В 1992 году атомный ледокол «Сибирь» был выведен из эксплуатации.
В Санкт-Петербурге продолжается строительство универсальных атомных ледоколов проекта 22220: «Урал», «Якутия» и «Чукотка».
Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»